Начало нового учебного года было
для нашей школы особенным: существенно обновилась компьютерная техника, в
классах появились интерактивные доски, музыкальная студия с миди-клавиатурами,
другая «продвинутая» периферия, и…
А вот это «и…» не вписывается в ряд
перечислений, и о нем разговор особый.
В нашей школе появился мобильный
класс на базе компьютеров iBook фирмы Apple.
Мобильный класс — это
не просто новая техника, позволяющая повысить и улучшить отдельные показатели.
Мобильный класс, где индивидуальный компьютер заменяет ученику традиционную
тетрадь, книгу, авторучку, добавляя к стандартному набору инструментов
возможность виртуального моделирования, интерактивного взаимодействия с
мультимедийными материалами, быстрого контроля и самоконтроля знаний,
затрагивает и меняет сами основы существующего образовательного процесса.
Меняются формы и стиль взаимодействия ученика и учителя, ученика с учебным
материалом; организация и форма проведения урока; организация контроля и
самоконтроля.
Процессы эти сложны и не скоры, требуется немало времени
для их осмысления. 4 месяца «жизни» мобильного класса в школе явно не
достаточно, чтобы делать какие-либо выводы, но, возможно, материалы этой статьи,
рассказывающей о том, в каких направлениях нам удалось продвинуться, привлекут
внимание и вызовут отклики, в которых мы очень заинтересованы.
Начальная
школа
Самым активным пользователем мобильного класса стала начальная
школа. Оставим за рамками этих заметок рассказ об энтузиазме, мастерстве и
бесстрашии учителей
начальной школы , буквально перевернувших за это короткое время
представление о формах и задачах учебного процесса, и рассмотрим только «сухой
остаток»: где и как используется или может быть использован мобильный класс на
базе компьютеров iBook.
Итак, первые шаги сделаны. Они были трудными. Но, думается, они были сделаны в правильном направлении, начиная от самого первого шага — приобретения мобильного класса. Ольга Алексеевна Тузова, |