Как выбрать видеокамеру для школы
Качество видеофильма изначально определяется качеством видеокамеры, и здесь очень важно расставить приоритеты и критерии выбора. Мы полагаем, что на первое место следует всегда ставить формат записи, а затем, на ваше усмотрение, по убывающей значимости, - оптику, габариты, вес, разъемы (входы/выходы), аккумуляторную батарею и т. д.
Что касается выбора формата записи, то ответ здесь однозначный - цифровой: либо miniDV, либо камера с записью на жесткий диск. Формат miniDV совместим с профессиональным оборудованием форматов DVCAM и DVCPRPO. Аналоговые форматы - VHS (VHS-C), Video-8, не удобны для последующего монтажа из-за очень низких разрешения (240-280 твл) и качества изображения, а Super-VHS (SVHS-C) и Hi-8, несмотря на неплохое разрешение для домашнего применения (до 440 твл в лучших моделях), значительно уступают цифровым (500-520 твл). Кроме того, в аналоговых форматах каждая последующая перезапись значительно ухудшает качество изображения. В свое время они были хороши, но сейчас настала пора "цифрового видео".
Камеры с записью на DVD на практике не так удобны, как может показаться на первый взгляд. Использовать непосредственно запись, сделанную на DVD-диск, для последующего монтажа проблематично. Такой формат оставим "для дома, для семьи."
Итак, следует выбирать камеру формата miniDV, цветового стандарта PAL, с торговой маркой одной из ведущих фирм мира.
Среди фирм – производителей видеокамер есть некоторая специализация. Так Panasonic “набил руку” на производстве больших видеокамер форматов VHS, S-VHS а также miniDV, фирма JVC – на маленьких камерах форматов VHS-C и S-VHS-C, фирма Sony лидирует в производстве миникамер формата Hi-8, цифровых камер формата miniDV, а также профессиональных видеокамер. Однако конкуренция заставляет фирмы подтягиваться друг к другу и такое лидирование в производстве камер часто весьма условно.
Внешне все камеры как будто похожи, но могут отличаться наличием разного рода сервисных возможностей, что в школьных условиях может оказаться достаточно актуальным. Следует, если позволяют обстоятельства, останавливаться на более дорогих моделях, в которых есть возможность ручного фокуса (MF), ручной установки диафрагмы (MI> или ME), ручной установки баланса белого (WB), подсветки и другие. Отдельно отметим наличие стабилизатора в камере – устройства, хотя и дорогого, но весьма полезного при съемке с рук. Обратите внимание на возможность записи с компьютера (или иного источника) на вашу камеру, а также цифрового выхода под контроллер IEEE 1394.
Итак, чему лучше отдать предпочтение:
Приобретя камеру, вы скоро почувствуете серьезную необходимость в дополнительных и достаточно дорогостоящих аксессуарах: устойчивом штативе, выносном микрофоне с подходящим к камере разъемом, дополнительных батареях питания, а если камера не содержит в себе устройства подсветки, то и осветительной аппаратуре. Для оснащения объектива видеокамеры годятся аксессуары от любого фотоаппарата: насадочные линзы, светофильтры, эффекторы и др., лишь бы они подходили к резьбе объектива вашей камеры. Особенно полезны в работе с нашими длиннофокусными объективами насадочные линзы х 0,71 или даже х 0,45 (“рыбий глаз”), которые позволят вам вести съемку в тесных помещениях.
Наиболее слабым местом видеокамер являются батареи питания, особенно фирмы “Panasonic”. Нужно сразу позаботиться о дополнительном питании большой емкости.
Теперь о том, что очень полезно, но вовсе необязательно:
При покупке следует дотошно проверить работу камеры во всех режимах, исполнение всех предусмотренных в техническом паспорте функций, обратить внимание на свежесть (дату выпуска) батарей питания.
Н.В.Смирнов,
методист ЦИО СПбАППО
© N.V.Smirnov, 2004. | |